Почему ключ открывающий путь к…

Почему ключ, открывающий путь к нотам, называют "скрипичным"?

  1. Ключ знак в начале нотной строки, указывающий на расположение нот на нотном стане.
    Ключ условно обозначает размещение одной из нот, относительно которой отсчитывается расположение всех остальных нот. По этому признаку существует три основных типа ключей: ключ соль , ключ фа и ключ до , символ каждого из которых представляет собой несколько изменнное изображение рукописных латинских букв G, F и C соответственно.

    Произошл от латинской буквы G, обозначающей ноту соль . Центральная завитушка ключа обозначает размещение ноты соль первой октавы.

    Скрипичный самый распространнный из всех ключей. Он помещает соль первой октавы на вторую снизу линейку нотного стана.

    В скрипичном ключе пишутся ноты для скрипки (отсюда название) , большинства деревянных духовых инструментов, части медных духовых, ударные инструменты с определнной высотой звука и других инструментов с достаточно высоким звучанием. Для партий правой руки в фортепиано чаще всего тоже используется скрипичный ключ. В скрипичном ключе записываются женские вокальные партии, хотя в прошлые века они писались в отдельном ключе. Партии тенора записываются также в скрипичном ключе, но исполняются на октаву ниже написанного, что обозначается восьмркой под ключом.

  2. Гвидо дАреццо (Гвидо Аретинский) (итал. Guido dArezzo, Guido Aretino, ок. 990 — ок. 1050) итальянский музыкальный теоретик. Образование получил в монастыре близ Феррары. Был бенедиктинским монахом, учителем хорового пения, в течение некоторого времени работал в монастыре в Ареццо (Тоскана) . Г. д"А. — один из крупнейших реформаторов в области музыкальной практики средневековья. Монах-бенедиктинец, один из реформаторов нотного письма, ввл систему сольмизации, 4-х линейный нотный стан с буквенным обозначением высоты звука на каждой линии, и скрипичный ключ. Реформа нотного письма, создав предпосылки для точной записи музыкальных произведений, сыграла важную роль в развитии композиторского творчества и легла в основу современной нотации. Замена невменной системы нотации на новую помогла также сократить срок обучения певчих- с десяти до двух лет.

    Скрипичный:

    Басовый:

    Альтовый ключ помещает до первой октавы на среднюю линейку. В альтовом ключе пишутся партии для альтов и тромбонов, иногда вокальные партии.
    Теноровый ключ
    Помещает до первой октавы на вторую сверху линейку. Используется для фаготов, виолончелей и тромбонов.
    Другие ключи до
    Меццо-сопрановый ключ помещает до первой октавы на вторую линейку;
    сопрановый, или дискантовый ключ — на первую линейку;
    баритоновый до — на пятую линейку. Ноты в этом ключе совпадают с нотами в баритоновом ключе фа .
    Ключ для ударных инструментов
    Для ударных инструментов без определнной высоты звучания применяется специальный нейтральный ключ. Его назначение отличается от назначения остальных ключей в том смысле, что он не показывает высоту ноты, а просто назначает стан для обозначения партии того или иного ударного инструмента.

  3. Я, конечно, научного ответа не знаю.. . 🙂 Но мне кажется, что "скрипичным" он называется за свою внешнюю схожесть со скрипкой (как по мне 🙂 ), а "ключом" — за то, что "открывает" путь к нотам.




Внимание, только СЕГОДНЯ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *