Когда на Руси появилась СКАНЬ и как это выглядит?

Когда на Руси появилась СКАНЬ и как это выглядит?

  1. Скань — до др. -р. скать (свивать, ссучивать)
    У меня есть серебряное колечко, сделанное сканью.
    Вот что я нарыла в сети.
    Изначально в русской скани ярко прослеживаются иноземные влияния. Первоначально, не слишком стабильное и сильное, греческое южнорусские племена были знакомы с филигранными работами по керченским образцам уже в VIVII вв. Возрастающее экономикополитическое влияние Византии, кульминацией которого является крещение Руси в Х в. , в ювелирном контексте выразилось активным перенесением техник и приемов иноземных мастеров на русскую почву. Взаимопроникновение породило новую, самобытную традицию. Русская скань обретает самостоятельную художественно-историческую ценность, становится визитной карточкой русского национального ювелирного искусства. В отличие от греческих и византийских источников, русская скань приобретает все большее значение как самодостаточная декоративная техника. В ряду предметов с использованием этой техники явно прослеживаются ее постепенное доминирование и переход от декорирующей к формообразующей функции. В наше время этот непрерывный процесс также не был разорван.
    Подвеска в виде филигранного диска со вставкой из крупного круглого нефрита. Иран. XV-XVI вв.
    Скань та область ювелирного искусства, которая меньше других пострадала в советский период. Получив негласный статус национального достояния с оттенком народного промысла, школа русской скани не была отброшена назад и продолжила свою линию развития, пусть и другими темпами. Современное достижение в области скани это филигранная скульптура. Ее размеры могут варьироваться от нескольких сантиметров до метра. И если споры о целесообразности подобного применения скани демонстрируют различные точки зрения по этому вопросу, то уникальность таких работ не подлежит сомнению.
    Изначально в русской скани ярко прослеживаются иноземные влияния. Первоначально, не слишком стабильное и сильное, греческое южнорусские племена были знакомы с филигранными работами по керченским образцам уже в VIVII вв. Возрастающее экономикополитическое влияние Византии, кульминацией которого является крещение Руси в Х в. , в ювелирном контексте выразилось активным перенесением техник и приемов иноземных мастеров на русскую почву. Взаимопроникновение породило новую, самобытную традицию. Русская скань обретает самостоятельную художественно-историческую ценность, становится визитной карточкой русского национального ювелирного искусства. В отличие от греческих и византийских источников, русская скань приобретает все большее значение как самодостаточная декоративная техника. В ряду предметов с использованием этой техники явно прослеживаются ее постепенное доминирование и переход от декорирующей к формообразующей функции. В наше время этот непрерывный процесс также не был разорван.
    http://ostmetal.info/article.php?ida=516b4889
    Скань ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки, гладкой или свитой в вервочки, также с дополнением зерни (маленькие серебряные или золотые шарики) и эмали.
    Первые изделия на Руси появились в 910 веках. В 1516 века время расцвета московской скани (мастера Амвросий, Иван Фомин) . В 1819 веках налажено промышленное производство, стали использовать разнообразные технологии и материалы.
    ссылка заблокирована по решению администрации проектаРССРС?t=9.2.3.

    Серебряная копилка Михаил Андреев 1884

  2. Скань (от др. -рус. скать свивать) , филигрань вид ювелирной техники: ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки, гладкой или свитой в вервочки. Изделия из скани часто дополняются зернью (маленькие серебряные или золотые шарики) и эмалью.

    править История

    В Киевской Руси техника скани стала использоваться с IXX веков. Тогда витую проволоку для производства ещ не использовали, а применялись зерни. Изделия XIIXII веков отличаются высоким качеством, в то время чаще стали использовать технологию напайной, а с XII века ажурной и рельефной скани, в производстве стали использоваться камни.

    На XVXVI века приходится расцвет московской скани. Использовались разнообразные материалы: драгоценные камни, эмаль, дерево, резная кость. Самыми известными сканщиками в то время были Амвросий и Иван Фомин.

    В XVIIIXIX веках изделия со сканью производились во многих художественных центрах России. Создавались как большие произведения искусства, так и небольшие изделия (вазочки, солонки, шкатулки) . В производстве стали применять хрусталь и перламутр. С XIX века налажено промышленное производство в значительных масштабах с применением различных технологий. На фабриках производили посуду, церковную утварь, туалетные принадлежности.

    В годы советской власти скань широко применялась в художественной промышленности (изделия Красносельского ювелирного завода в Костромской области, Мстрской художественной фабрики Ювелир (с 1937 года) во Владимирской области, Ереванского ювелирного завода и многих других) . Наряду с ювелирными украшениями изготавливались предметы быта: ажурные филигранные вазочки, подстаканники, миниатюрная скульптура и пр.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *