Какова история появления театральных…

Какова история появления театральных масок и как они со временем развивались ?

  1. МАСКА (От франц. masque. Ср. с арабским masara насмехаться , делать смешным , насмешничать , а также насмешка , шутка )

    Где и когда впервые стали делать и использовать маски, сказать трудно. Рассматривая изображения древних археологических раскопок, можно прийти к выводу, что маски надевали на лица усопших. Золотую маску обнаружили археологи в захоронении египетского фараона.

    Считалось, что маска предохраняет умершего от злых духов. Маска была атрибутом ритуальных действий, ее делали из кожи, коры дерева, материи.

    Театральная маска дает возможность сыграть обобщенный, не индивидуализированный образ, отобразить универсальную эмоцию. Эмблематика маски позволяет распознавать различные группы персонажей. Так, например в древнегреческом театре плачущая и смеющаяся маски знаки трагических и комических персонажей.

    Дальнейшее развитие маска получила в итальянской комедии дель арте в эпоху Ренессанса, возникшей в середине XYI века.

    Маски комедии дель арте были органично связаны с жанром импровизации, буфонным стилем, специфическими особенностями представления.
    Маски были более удобны, не закрывали все лицо, можно было наблюдать мимику актера.
    Маски надевали четыре основных персонажа комедии дель арте: Доктор, Панталоне, дзани (двое слуг) .

    Маска Панталоне была темно-коричневого цвета, с сильно завитыми усами и с преувеличенных размеров бородой. У Доктора была странная маска, закрывавшая только лоб и нос.
    Предполагали, что это произошло от того, что изначально он закрывала большое родимое пятно на коже лица. Бригелла смуглая маска, как бы загорелая кожа жителя Бергамо. Арлекин лицо закрыто черной маской с круглой бородкой. В XYII веке маски комедии дель арте теряют свою остроту, теряют связь с реальными событиями, становятся условными театральными атрибутами. Маска перестает быть принципиальными приемом оформления лица актера.

    В Италии в прошлые века было принято дамам, выходя на улицу, надевать бархатные маски, они прикреплялись к деревянным длинным ручкам.
    Подобные маски носили и в Испании, Англии. Маска стала непременным атрибутом как плащ или шпага во времена мушкетеров в Европе.

    Под масками скрывали свои лица королевские особы и разбойники.
    В Венеции в 1467 году был издан строгий указ, котрый запрещал мужчинам проникать к послушницам монастырей, скрывая свое лицо под маской.
    Современные карнавальные маски изящны и красивы, их специально готовят заранее художники, расписывая золотыми и серебряными красками. Дополняют маски шапочки, цветные банты из фольги и блестящей материи, парики из пакли, лент, кружева.

    Маска носит на карнавале развлекательный характер. Венецианские маски стоят дорого, так как являются настоящими произведениями искусства.

    Hа веселых новогодних балах также надевают маски, но они менее сложны и сделаны из картона. Это изображения животных, кукол, клоунов, петрушек.

    Маска прошла многовековой путь развития, но не потеряла своего назначения скрывать лицо ее обладателя.

    Статьи:
    Маска как драматургический способ изображения человека.
    ТЕАТР.

  2. Истоки театрального искусства лежат в первобытных языческих ритуалах и обрядах, связанных с коренными моментами жизни тогдашнего общества. Персонификация явлений природы в том или ином божестве обусловливала необходимость своеобразного диалога с богами в обрядах и ритуалах разыгрывались (т. е. подавались в театральной форме) ключевые моменты, жизненно важные события. В обрядовых действах, казалось бы, не было зрителей как таковых, все их участники, сколько бы их ни было много ли, при массовом обряде, или только жрецы, при обряде тайном были непосредственно включены в само действо. Тем не менее, зритель был, точнее, подразумевался: эти театрализованные действа, первобытные мистерии, адресовались божествам, с ними вступали в диалог участники обряда. Возникало первое осознание необходимой профессионализации будущего театра: чем искуснее ведется диалог с богами, тем вероятнее достижение их благосклонности. Первыми профессионалами архаичных театрализованных форм были жрецы и шаманы; позже плакальщики, певцы, танцоры, прославлявшие древних богов Диониса, Сатурна, Осириса, Ваала, Коляду, Астарту. Здесь же впервые сформировалась и была осознана одна из важнейших социальных функций будущего театра идеологическая. Близость к богам дает жрецам власть; для того, чтобы ее поддерживать, необходимо формировать нужное общественное мнение и настроение, идеологическую доктрину. Высокая степень эмоциональной включенности участников обрядовых действ (а позже — театральных зрителей) делает их наиболее внушаемыми. То есть театр это общественная трибуна, с которой пропагандируется и внушается система политических, правовых, религиозных и других взглядов общества. Вторая, не менее важная общественная функция театрального искусства коммерчески-развлекательная. Вспомним лозунг римской черни эпохи императорской власти: Хлеба и зрелищ .
    МАСКА, накладка на лицо из какого-л. материала с вырезом для глаз. (От франц. masque. Ср. с арабским masara насмехаться , делать смешным , насмешничать , а также насмешка , шутка) . В русском языке этому значению маски соответствуют такие слова, как харя, личина, рожа. Персонаж в маске, воспринимаемый в целом: с особым костюмом, пластикой, голосом и т. п. Один из способов изображения в драматургии: схематичный, обобщенный, устойчивый тип, обладающим определенным поведением, ограниченным набором черт характера, связанной с ним сюжетикой.
    Маска обрядовая. Обрядовая маска восходит к посмертной маске, возникшей из стремления сохранить внешний облик умершего. Посмертные маски известны со времен неолита. Изготавливались из пластичного материала (воска, глины, гипса и др. ) посредством наложения на лицо и снятия слепка. Позже для посмертных масок использовали кожу животного, камень, дерево, металл, ткань и др.

    Обрядовая маска погребальная маска, включенная в обрядовое действие. Приход человека в маске во время обряда воспринимается как появление предка (или какого-либо иного существа) из мира мертвых, гостевание его в мире живых в определенное время года (календарные обряды) или при совершении других обрядов: инициации, свадьбы, излечении больного, перед началом охоты или военных действий. Обрядовая маска служит прежде всего для сокрытия собственного лица и подмены своего лица чужим. Во многих языках мира слова, обозначающие маску, переводятся как второе лицо , чужое лицо , фальшивое лицо .
    И так постепенно появляется МАСКА ТЕАТРАЛЬНАЯ в ЭПОХУ ГРЕКО- РИМСКОГО театра. С последующим е преобразованием в ГРИМ и то, что можно увидеть СЕЙЧАС как практически уже создание ЛЮБОГО ЛИЦА и ОБРАЗА!

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *