Расскажите мне легенду о Гильгамеше

Расскажите мне легенду о Гильгамеше

  1. аммопасачсьчьрачьпачопасмсдьджэлтлььбьтьтотот как составить слова
  2. Эпос о Гильгамеше , или поэма О вс видавшем (#353;a nagba imuru), сокровищница поэзии, одно из старейших литературных произведений, созданное в XXII веке до н. э. в Древнем Шумере. Однако судить о нм можно только по гораздо более поздним спискам из клинописной библиотеки Ашшурбанапала, царя Ассирии, относящимся к VII веку до н. э. Согласно другой версии создавался в течение тысячи лет. http://ru.wikipedia.org/wiki/Эпос_о_Гильгамеше

    Гильгамеш сидит на берегу Евфрата и смотрит на воду. Мутный речной поток отражается в его глазах. Глаза его воспалены, а могучее тело почернело. Длинные темные волосы его развились, на ресницах колючие песчинки, и в бороде поселились большие речные улитки. На берегу Евфрата сидит царь Урука Гильгамеш, подперев рукой подбородок, и, не отрываясь, смотрит на мутные потоки воды. Вода несет груды мохнатого ила, трупы новорожденных детей и стариков. Гильгамеш сливается взглядом с движением реки и думает о смерти.

    Мальчик с бритой головой усаживается на корточки рядом с Гильгамешем. В руках у мальчика глиняная дощечка и тростниковая палочка. Мальчик бросает взгляд на воду и начинает делать записи. Знаки на дощечке медленно выстраиваются один за другим, один за другим — Гильгамеш невольно начинает водить ослепшими от острых песчинок глазами в такт движениям тростниковой палочки, пока из глаз кровь сочиться не начинает. Мутная вода на время перестает занимать его мысли.

    Кто ты, спрашивает Гильгамеш глухим, едва слышным голосом. Я ученик писца в доме табличек, отвечает мальчик, неохотно отрываясь от своей дощечки. Что ты записываешь на своей табличке, маленький ученик в доме табличек, неуверенно спрашивает Гильгамеш. Я записываю разные сказания, отвечает мальчик, и в голосе его раздражение. Я стану писцом на службе у великого царя Саргона, твердо говорит мальчик с острой тростниковой палочкой в правой руке. Гильгамеш пропускает мимо ушей слова "великого царя" — он давно уже свыкся с тем, что другие цари стали сменять друг друга в Уруке, как овцы на водопое. Что означает "записывать сказания", задумчиво спрашивает он у мальчика. Вырезать на дощечке то, что было, отвечает тот. Зачем вырезать то, что было, недоумевает Гильгамеш, ведь никогда не вернется оно. Гильгамеш недоумевает, потому что вопрос его ему кажется странным, ведь он уже знает ответ на него. Чтобы понять то, что будет, говорит мальчик чужими словами, которые когда-то услышал в доме табличек.

    Гильгамеш понимает, что маленькому писцу вовсе не хочется записывать сказания. Он выстраивает знаки слов, а сам думает о беззаботных детях, которые резвятся на другом берегу Евфрата.

    Я записываю сказания о великом царе Урука Гильгамеше, с гордостью в голосе говорит мальчик, на две трети боге, на одну треть человеке, и о верном друге его Энкиду, и о том, как они победили свирепого Хумбабу в кедровом лесу. Гильгамеш медленно проводит рукой по своему лицу, и в памяти его оживает смерть друга Энкиду. А что, Гильгамеш уже умер, спрашивает он у мальчика. Разве ты не знаешь, удивляется мальчик, Гильгамеш не смог получить бессмертия и стать вечно молодым. С тех пор много воды утекло и много царей сменилось в Уруке, говорит мальчик чужими словами, услышанными в доме табличек. Гильгамеш медленно проводит рукой по лицу, скользкие панцири улиток, которые поселились в его бороде, напоминают ему о том, что он не смог стать бессмертным. Я дам тебе прочитать, обещает мальчик, обязательно дам тебе прочитать о царе Гильгамеше, когда закончу последнюю табличку, я дам тебе почитать о том, как царь Гильгамеш искал бессмертия, и как его великий предок Утнапишти, страшный потоп переживший, научил его, как сыскать вечной жизни. Но вначале заснул Гильгамеш, не выдержав испытания, а потом злая змея утащила цветок вечной молодости, найденный им в водах морских.

    ПРОДОЛЖЕНИЕ — В ИСТОЧНИКЕ ——gt;gt;

  3. Эпос о Гильгамеше, или поэма О вс видавшем (аккад. a nagba imuru) одно из старейших сохранившихся литературных произведений в мире, самое крупное произведение, написанное клинописью, одно из величайших произведений литературы Древнего Востока. Эпос создавался на аккадском языке на основании шумерских сказаний на протяжении полутора тысяч лет, начиная с XVIIIXVII веков до н. э. Его наиболее полная версия была обнаружена в середине XIX века при раскопках клинописной библиотеки царя Ашшурбанипала в Ниневии. Она была записана на 12 шестиколонных табличках мелкой клинописью, включала около 3 тысяч стихов и была датирована VII веком до н. э. Также в XX веке были найдены фрагменты других версий эпоса, в том числе и на хурритском и хеттском языках.

    Главными героями эпоса являются Гильгамеш и Энкиду, о которых также дошли отдельные песни на шумерском языке, некоторые из них были созданы ещ в конце первой половины III тысячелетия до н. э. У героев был один и тот же противник Хумбаба (Хувава), охраняющий священные кедры. За их подвигами следят боги, которые в шумерских песнях носят шумерские имена, а в эпосе о Гильгамеше аккадские. Однако в шумерских песнях отсутствует связующий стержень, найденный аккадским поэтом. Сила характера аккадского Гильгамеша, величие его души не во внешних проявлениях, а в отношениях с человеком Энкиду. Эпос о Гильгамеше это гимн дружбе, которая не просто способствует преодолению внешних препятствий, но преображает, облагораживает.

    Также в эпосе отражены многие взгляды философии того времени на окружающий мир (элементы космогонии, история о Большом потопе в поздней редакции), этику, место и судьбу человека (поиски бессмертия). Во многом Эпос о Гильгамеше сравнивают с произведениями Гомера Илиадой, которой он старше на тысячу лет, и Одиссеей.

    Содержание скрыть
    1История находки Эпоса
    2Описание Эпоса
    2.1Ранние сказания о Гильгамеше
    2.2Создание Эпоса
    2.3Сюжет
    2.4Структура и варианты Эпоса
    2.4.1Старовавилонская версия
    2.4.2Периферийная версия
    2.4.3Ниневийская версия
    2.4.4Различия версий
    2.4.5Состав и развитие поэмы
    3Исследования и переводы Эпоса
    4Культурное влияние Эпоса
    5Эпос о Гильгамеше и Библия
    6Публикации
    6.1Клинописные тексты, транскрипции с аккадского языка
    6.2Шумерские версии (транскрипции и переводы)
    6.3Переводы Эпоса
    7Примечания
    8Литература
    9Ссылки
    История находки Эпоса править править вики-текст
    В 1849 году английский археолог Остин Генри Лэйярд в результате раскопок обнаружил ассирийский город Ниневию. Во время дальнейших раскопок в городе была найдена клинописная библиотека царя Ашшурбанипала. Клинописные таблички из этой библиотеки ассистент Лэйярда, Ормузд Рассам, раскопавший в 1852 году вторую часть библиотеки, передал в Британский музей 1.

    Позже исследованиями найденных табличек занимался талантливый самоучка, ассистент египетско-ассирийского отделения музея Джордж Смит. 3 декабря 1872 года он выступил с докладом в Обществе библейской археологии. В докладе он заявил, что обнаружил миф о потопе, сходный с изложенным в Библии. Это сообщение вызвало сенсацию и всеобщий интерес. Газета Дейли телеграф даже пообещала 1000 фунтов тому, кто найдт отсутствующие фрагменты сказания. Джордж Смит воспользовался этим и отправился в Месопотамию 2345.

    Продолжая дешифровку табличек, Смит обнаружил, что сообщение о потопе является частью какой-то большой поэмы, называемой вавилонянами Сказаниями о Гильгамеше. По утверждениям писцов, Сказания состояли из 12 песен, каждая из которых составляла около 300 строк. Вскоре он понял, что части рассказа не хватает, поскольку несколько табличек отсутствуют. В результате организованной им в 1873 году экспедиции удалось найти 384 таблички, сред

  4. Гильгамеш — вавилонский царь. Его также причисляли к богам. Легенда: боги выслали страшное чудовище, для того чтобы оно убило Гильгамеша. Но убить царя чудовищу не удалось, так как в сражении оба в бессилии упали (ничья) =) Царь и чудовище подружились. Вместе они убили злого полубога великана. В один день чудовище умерло от какой-то болезни. Гильгамеш остался один. Он нашл траву от бессмертия, но е тут же проглотила змея, так как она создана только для богов.




Внимание, только СЕГОДНЯ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *