Кем и в каком году был создан…

кем и в каком году был создан первый двигатель внутреннего сгорания.

  1. В настоящее время никого не удивишь использованием двигателя внутреннего сгорания. Миллионы автомобилей, бензогенераторов и других устройств используют в качестве привода ДВС (двигатели внутреннего сгорания) . Появление этого типа двигателя обусловлено тем, что в 19 веке перед человечеством встала необходимость в приводе для различных промышленных устройств и механизмов.

    В то время, в основной своей массе, в качестве привода использовался паровой двигатель. Он имел массу недостатков, например, низкий Коэффициент Полезного Действия (т. е. большинство энергии затрачиваемой на производство пара просто пропадало) , был достаточно громоздким, требовал квалифицированного обслуживания и большого количества времени на запуск и остановку. Промышленности требовался новый двигатель лишенный этих недостатков.

    В начале 19 века идеи о новых видах двигателей витали в воздухе. И в 1801 году появился первых газовый двигатель внутреннего сгорания. Еще в 1799 году французский инженер Лебон открыл способ перегонки древесины или угля для получения светильного газа.

    В первом газовом двигателе использовалось два компрессора, один для нагнетания газа второй для нагнетания воздуха. В специальной смесительной камере осуществлялось перемешивание компонентов и затем полученная смесь поступала в две камеры сгорания расположенные по двум сторонам поршня. Это, безусловно, был прорыв, но смерть изобретателя через два года после создания прибора надолго отодвинула доработку нового привода.

    Проект первого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) принадлежит известному изобретателю часового анкера Христиану Гюйгенсу и предложен еще в XVII веке. Интересно, что в качестве топлива предполагалось использовать порох, а сама идея была подсказана артиллерийским орудием. Все попытки Дениса Папена (упомянутого выше, как создатель первой паровой машины) построить машину на таком принципе, успехом не увенчались.

    Первый наджно работавший ДВС сконструировал в 1860 году французский инженер Эжен Ленуар. Двигатель Ленуара работал на газовом топливе. Спустя 16 лет немецкий конструктор Николас Отто создал более совершенный 4-тактный газовый двигатель. В этом же 1876 году шотландский инженер Дугальд Кларк испытал первый удачный 2-тактный двигатель. Совершенствованием ДВС занимались многие инженеры и механики. Так, в 1883 году немецкий инженер Карл Бенц изготовил использованный им в дальнейшем 2-тактный ДВС. В 1897 году его соотечественник и тоже инженер Рудольф Дизель предложил ДВС с воспламенением рабочей смеси в цилиндре от сжатия воздуха, названный впоследствии дизелем.

    В ХХ веке ДВС стал основным двигателем в автомобильном транспорте. В 70-х годах почти 80 % суммарной мощности всех существовавших ДВС приходилось на транспортные машины (автомобили, трактора и пр.) . Параллельно шло совершенствование гидротурбин, применявшихся на гидроэлектростанциях. Их мощность в 70-х годах XX века превысила 600 МВт.

    В первой половине ХХ века. создали новые типы первичных двигателей: газовые турбины, реактивные двигатели, а в 50-х и ядерные силовые установки. Процесс совершенствования и изобретения первичных двигателей продолжается.

    В 1834 году русский учный Борис Семенович Якоби (так писалось его имя в русской транскрипции) создал первый пригодный для практического использования электродвигатель постоянного тока. В 1888 году сербский студент и будущий великий изобретатель Никола Тесла высказал принцип построения двухфазных двигателей переменного тока, а год спустя русский инженер Михаил Осипович Доливо-Добровольский создал первый в мире 3-фазный асинхронный электродвигатель, ставший наиболее распространнной электрической машиной.





Внимание, только СЕГОДНЯ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *