КТО МНОГО ЖЕСТИКУЛИРУЕТ?

КТО МНОГО ЖЕСТИКУЛИРУЕТ?

  1. ЖЕСТИКУЛЯЦИЯ, система знаковых телодвижений человека (жест преимущественно движение рукой) , сопровождающая или заменяющая вербальное сообщение. Бытовая жестикуляция может иметь как рефлекторную, так и сознательную природу.
    В театральном искусстве жестикуляция является одним из основных элементов пластической культуры актера, его профессиональных средств выразительности, и, в составе дисциплины сценическое движение , входит в основной курс обучения актерскому мастерству.

    Семантические значения сценической жестикуляции чрезвычайно многообразны и являются отражением как типических черт театрального персонажа (национальные, социальные, демографические и т. д.) , так и индивидуальных (воспитание, привычки, темперамент и т. п.) . В жестикуляции ярко воплощается и сиюминутное эмоциональное состояние героя. Умелое использование жестикуляции позволяет актеру дополнить и обогатить сценический характер своего персонажа. Так, в знаменитом спектакле БДТ Дядя Ваня (постановка Г. Товстоногова, 1982) антагонизм двух главных героев был вынесен и в пластическое решение образов. Жестикуляция О. Басилашвили (Войницкий) напоминала пластику подстреленной птицы движение начиналось легко, летящее, но внезапно прерывалось на половине пути, сменяясь резкой статичной пластической паузой; Е. Лебедев (Серебряков) жестикулировал резко ломано, в деревянной пластике почти все дискретное движение состояло из крохотных акцентируемых статических поз. Трагикомическое противоречие между двумя персонажами, двумя принципиальными жизненными позициями давало мощный пластический контрапункт в общем звучании спектакля.

    В жестикуляции находят свое отражение жанровые и стилевые особенности спектакля. Принцип использования жеста в реалистическом театре совершенно иной, чем в театре гротесковом, эксцентрическом; камерный спектакль обусловливает принципиально иную жестикуляцию, нежели спектакль на большой сцене; трагедия диктует абсолютно иной стиль движения, чем водевиль: комедия дель арте заставляет актера жестикулировать иначе, чем японский театр Кабуки, и т. д.

    Жестикуляции, как части общей пластической культуры актера, уделял много внимания К. С. Станиславский в работе над своей теорией и методикой актерского искусства, в частности, т. н. метода сценических действий.

  2. Импульсивные или люди с маленьким словарным запасом, как бы дополняют нехватку слов 🙂
  3. Дирижер симфонического оркестра.
Внимание, только СЕГОДНЯ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *