Какая разница по времени между…

Какая разница по времени между Москвой и Лос-Анджелесом?

  1. Регион: Калифорния Штат
    Телефонный код Лос-Анжелеса: 310
    Телефонный код США: +1
    Разница во времени с Москвой: -11 ч.
    Население: 4 100 000 чел.
  2. Точное время в Лос — Анджелесе здесь http://www.anafor.ru/time/
    Разница времени — 11 часов

Расскажите мне легенду о Гильгамеше

Расскажите мне легенду о Гильгамеше

  1. аммопасачсьчьрачьпачопасмсдьджэлтлььбьтьтотот как составить слова
  2. Эпос о Гильгамеше , или поэма О вс видавшем (#353;a nagba imuru), сокровищница поэзии, одно из старейших литературных произведений, созданное в XXII веке до н. э. в Древнем Шумере. Однако судить о нм можно только по гораздо более поздним спискам из клинописной библиотеки Ашшурбанапала, царя Ассирии, относящимся к VII веку до н. э. Согласно другой версии создавался в течение тысячи лет. http://ru.wikipedia.org/wiki/Эпос_о_Гильгамеше

    Гильгамеш сидит на берегу Евфрата и смотрит на воду. Мутный речной поток отражается в его глазах. Глаза его воспалены, а могучее тело почернело. Длинные темные волосы его развились, на ресницах колючие песчинки, и в бороде поселились большие речные улитки. На берегу Евфрата сидит царь Урука Гильгамеш, подперев рукой подбородок, и, не отрываясь, смотрит на мутные потоки воды. Вода несет груды мохнатого ила, трупы новорожденных детей и стариков. Гильгамеш сливается взглядом с движением реки и думает о смерти.

    Мальчик с бритой головой усаживается на корточки рядом с Гильгамешем. В руках у мальчика глиняная дощечка и тростниковая палочка. Мальчик бросает взгляд на воду и начинает делать записи. Знаки на дощечке медленно выстраиваются один за другим, один за другим — Гильгамеш невольно начинает водить ослепшими от острых песчинок глазами в такт движениям тростниковой палочки, пока из глаз кровь сочиться не начинает. Мутная вода на время перестает занимать его мысли.

    Кто ты, спрашивает Гильгамеш глухим, едва слышным голосом. Я ученик писца в доме табличек, отвечает мальчик, неохотно отрываясь от своей дощечки. Что ты записываешь на своей табличке, маленький ученик в доме табличек, неуверенно спрашивает Гильгамеш. Я записываю разные сказания, отвечает мальчик, и в голосе его раздражение. Я стану писцом на службе у великого царя Саргона, твердо говорит мальчик с острой тростниковой палочкой в правой руке. Гильгамеш пропускает мимо ушей слова "великого царя" — он давно уже свыкся с тем, что другие цари стали сменять друг друга в Уруке, как овцы на водопое. Что означает "записывать сказания", задумчиво спрашивает он у мальчика. Вырезать на дощечке то, что было, отвечает тот. Зачем вырезать то, что было, недоумевает Гильгамеш, ведь никогда не вернется оно. Гильгамеш недоумевает, потому что вопрос его ему кажется странным, ведь он уже знает ответ на него. Чтобы понять то, что будет, говорит мальчик чужими словами, которые когда-то услышал в доме табличек.

    Гильгамеш понимает, что маленькому писцу вовсе не хочется записывать сказания. Он выстраивает знаки слов, а сам думает о беззаботных детях, которые резвятся на другом берегу Евфрата.

    Я записываю сказания о великом царе Урука Гильгамеше, с гордостью в голосе говорит мальчик, на две трети боге, на одну треть человеке, и о верном друге его Энкиду, и о том, как они победили свирепого Хумбабу в кедровом лесу. Гильгамеш медленно проводит рукой по своему лицу, и в памяти его оживает смерть друга Энкиду. А что, Гильгамеш уже умер, спрашивает он у мальчика. Разве ты не знаешь, удивляется мальчик, Гильгамеш не смог получить бессмертия и стать вечно молодым. С тех пор много воды утекло и много царей сменилось в Уруке, говорит мальчик чужими словами, услышанными в доме табличек. Гильгамеш медленно проводит рукой по лицу, скользкие панцири улиток, которые поселились в его бороде, напоминают ему о том, что он не смог стать бессмертным. Я дам тебе прочитать, обещает мальчик, обязательно дам тебе прочитать о царе Гильгамеше, когда закончу последнюю табличку, я дам тебе почитать о том, как царь Гильгамеш искал бессмертия, и как его великий предок Утнапишти, страшный потоп переживший, научил его, как сыскать вечной жизни. Но вначале заснул Гильгамеш, не выдержав испытания, а потом злая змея утащила цветок вечной молодости, найденный им в водах морских.

    ПРОДОЛЖЕНИЕ — В ИСТОЧНИКЕ ——gt;gt;

  3. Эпос о Гильгамеше, или поэма О вс видавшем (аккад. a nagba imuru) одно из старейших сохранившихся литературных произведений в мире, самое крупное произведение, написанное клинописью, одно из величайших произведений литературы Древнего Востока. Эпос создавался на аккадском языке на основании шумерских сказаний на протяжении полутора тысяч лет, начиная с XVIIIXVII веков до н. э. Его наиболее полная версия была обнаружена в середине XIX века при раскопках клинописной библиотеки царя Ашшурбанипала в Ниневии. Она была записана на 12 шестиколонных табличках мелкой клинописью, включала около 3 тысяч стихов и была датирована VII веком до н. э. Также в XX веке были найдены фрагменты других версий эпоса, в том числе и на хурритском и хеттском языках.

    Главными героями эпоса являются Гильгамеш и Энкиду, о которых также дошли отдельные песни на шумерском языке, некоторые из них были созданы ещ в конце первой половины III тысячелетия до н. э. У героев был один и тот же противник Хумбаба (Хувава), охраняющий священные кедры. За их подвигами следят боги, которые в шумерских песнях носят шумерские имена, а в эпосе о Гильгамеше аккадские. Однако в шумерских песнях отсутствует связующий стержень, найденный аккадским поэтом. Сила характера аккадского Гильгамеша, величие его души не во внешних проявлениях, а в отношениях с человеком Энкиду. Эпос о Гильгамеше это гимн дружбе, которая не просто способствует преодолению внешних препятствий, но преображает, облагораживает.

    Также в эпосе отражены многие взгляды философии того времени на окружающий мир (элементы космогонии, история о Большом потопе в поздней редакции), этику, место и судьбу человека (поиски бессмертия). Во многом Эпос о Гильгамеше сравнивают с произведениями Гомера Илиадой, которой он старше на тысячу лет, и Одиссеей.

    Содержание скрыть
    1История находки Эпоса
    2Описание Эпоса
    2.1Ранние сказания о Гильгамеше
    2.2Создание Эпоса
    2.3Сюжет
    2.4Структура и варианты Эпоса
    2.4.1Старовавилонская версия
    2.4.2Периферийная версия
    2.4.3Ниневийская версия
    2.4.4Различия версий
    2.4.5Состав и развитие поэмы
    3Исследования и переводы Эпоса
    4Культурное влияние Эпоса
    5Эпос о Гильгамеше и Библия
    6Публикации
    6.1Клинописные тексты, транскрипции с аккадского языка
    6.2Шумерские версии (транскрипции и переводы)
    6.3Переводы Эпоса
    7Примечания
    8Литература
    9Ссылки
    История находки Эпоса править править вики-текст
    В 1849 году английский археолог Остин Генри Лэйярд в результате раскопок обнаружил ассирийский город Ниневию. Во время дальнейших раскопок в городе была найдена клинописная библиотека царя Ашшурбанипала. Клинописные таблички из этой библиотеки ассистент Лэйярда, Ормузд Рассам, раскопавший в 1852 году вторую часть библиотеки, передал в Британский музей 1.

    Позже исследованиями найденных табличек занимался талантливый самоучка, ассистент египетско-ассирийского отделения музея Джордж Смит. 3 декабря 1872 года он выступил с докладом в Обществе библейской археологии. В докладе он заявил, что обнаружил миф о потопе, сходный с изложенным в Библии. Это сообщение вызвало сенсацию и всеобщий интерес. Газета Дейли телеграф даже пообещала 1000 фунтов тому, кто найдт отсутствующие фрагменты сказания. Джордж Смит воспользовался этим и отправился в Месопотамию 2345.

    Продолжая дешифровку табличек, Смит обнаружил, что сообщение о потопе является частью какой-то большой поэмы, называемой вавилонянами Сказаниями о Гильгамеше. По утверждениям писцов, Сказания состояли из 12 песен, каждая из которых составляла около 300 строк. Вскоре он понял, что части рассказа не хватает, поскольку несколько табличек отсутствуют. В результате организованной им в 1873 году экспедиции удалось найти 384 таблички, сред

  4. Гильгамеш — вавилонский царь. Его также причисляли к богам. Легенда: боги выслали страшное чудовище, для того чтобы оно убило Гильгамеша. Но убить царя чудовищу не удалось, так как в сражении оба в бессилии упали (ничья) =) Царь и чудовище подружились. Вместе они убили злого полубога великана. В один день чудовище умерло от какой-то болезни. Гильгамеш остался один. Он нашл траву от бессмертия, но е тут же проглотила змея, так как она создана только для богов.

Что появилось раньше православие или католичество

что появилось раньше, православие или католичество

  1. Раскол христианской церкви в 1054 году, также Великий раскол церковный раскол, после которого окончательно произошло разделение Церкви на римско-католическую церковь на Западе и православную на Востоке с центром в Константинополе.
    Фактически разногласия между папой римским и патриархом Константинополя начались задолго до 1054, однако именно в 1054 римский папа Лев IX послал в Константинополь легатов во главе с кардиналом Гумбертом для разрешения конфликта, начало которому было положено закрытием в 1053 латинских церквей в Константинополе по распоряжению патриарха Михаила Кирулария, при котором его сакелларий Константин выбрасывал из дарохранительниц Святые Дары, приготовленные по западному обычаю из пресного хлеба, и топтал их ногами. Однако найти путь к примирению не удалось, и 16 июля 1054 в соборе Святой Софии папские легаты объявили о низложении Кирулария и его отлучении от Церкви. В ответ на это 20 июля патриарх предал анафеме легатов.
    Раскол не преодолн до сих пор, хотя в 1965 взаимные проклятия были сняты.
    Причины раскола
    Раскол имел множество причин: обрядовые, догматические, этические различия между западной и восточной Церквами, имущественные споры, борьба папы римского и константинопольского патриарха за первенство среди христианских патриархов, разные языки богослужения (латынь в западной церкви и греческий в восточной) .
    Точка зрения западной (католической) церкви.
    Отлучительная грамота была вручна 16 июля 1054 г. в Константинополе в Софийском храме на святом алтаре во время богослужения легатом папы римского кардиналом Гумбертом. Отлучительная грамота содержала в себе следующие обвинения в адрес восточной церкви:
    1. Константинопольская Церковь не признат Святую Римскую Церковь первой апостольской кафедрой, которой, как главе, принадлежит попечение о всех Церквах,
    2. Михаила неправо называют патриархом,
    3. подобно симонианам, они продают дар Божий,
    4. подобно валезианам, оскопляют пришельцев, и делают их не только клириками, но и епископами.
    5. Подобно арианам, перекрещивают крещеных во имя Святой Троицы, в особенности латинян.
    6. Подобно донатистам, утверждают, что во всем мире, за исключением церкви Греческой, погибли и церковь Христова, и истинная Евхаристия, и крещение.
    7. Подобно николаитам, позволяют браки служителям алтаря.
    8. Подобно северианам, злословят закон Моисеев.
    9. Подобно духоборцам, отсекают в символе веры исхождение Духа Святого и от Сына (филиокве) .
    10. Подобно манихеям, считают квасное одушевленным.
    11. Подобно назореям, наблюдают телесные очищения иудейские, новорожденных детей не крестят ранее восьми дней по рождении, родительниц не удостаивают причащения, и, если они язычницы, отказывают им в крещении.
    Точка зрения восточной (православной) церкви При виде такого поступка папских легатов, всенародно наносящего оскорбление церкви Восточной, церковь Константинопольская в самозащите, со своей стороны, также произнесла осуждение на церковь Римскую, или, лучше сказать, на папских легатов, Руководимых Римским первосвященником. Патриарх Михаил 20 июля того же года собрал собор, на котором получили должное возмездие зачинщики церковного раздора. В определении этого собора говорилось: Некоторые нечестивые люди пришли из тьмы Запада в царство благочестия и в этот Богом хранимый град, из которого, как из источника, истекают воды чистого учения до пределов земли. В этот город пришли они, как гром, или буря, или глад, или лучше, как дикие кабаны, чтобы низвергнуть истину. При этом соборное определение произносит анафему на легатов римских и лиц, соприкосновенных к ним .
    Текст полного определения этого собора на русском языке до сих пор не известен.
  2. Правосла#769;вие (калька с греч. #8000;#961;#952;#959;#948;#959;#958;#943;#945; буквально правильное суждение или правильное учение ) религиозный термин, который может использоваться в 4-х близких, но отчтливо различных значениях:

    1. Исторически, а также в богословской литературе, иногда в выражении православие Иисуса Христа , обозначает апробированное вселенской Церковью учение в противоположность ереси. Термин вошл в употребление в конце IV1 и в доктринальных документах часто употреблялся как синоним термина кафолический (греч. #954;#945;#952;#959;#955;#953;#954;#972;#962;).

    2. В современном широком словоупотреблении обозначает направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской Империи в течение первого тысячелетия н. э. под водительством и при заглавной роли кафедры епископа Константинополя Нового Рима, которое исповедует Никео-Цареградский символ веры и признат постановления 7-и Вселенских Соборов.

    3. Совокупность учений и духовных практик, которые содержит Православная Церковь. Под последней понимается сообщество автокефальных поместных Церквей, имеющих между собой евхаристическое общение (лат. Communicatio in sacris).

    4. В современном русском просторечии употребляется применительно к чему-либо, относящемуся к этнокультурной традиции, связанной с Русской православной церковью.

    Лексикологически неверно в русском языке употреблять термины ортодоксия или ортодоксальный в каком-либо из приведнных значений 2, хотя такое словоупотребление иногда встречается в светской литературе, обычно вследствие неграмотного перевода с европейских языков. 3
    Католици#769;зм или католи#769;чество (от греч. #954;#945;#952;#959;#955;#953;#954;#972;#962; всемирный; впервые по отношению к церкви термин #951; #922;#945;#952;#959;#955;#953;#954;#951; #917;#954;#954;#955;#951;#963;#943;#945; применн около 110 г. в письме святого Игнатия к жителям Смирны и закреплн в Никейском символе веры) крупнейшая по числу прихожан (более 1 млрд) ветвь христианства, сформировалaсь в I тысячелетии на территории Западной Римской империи. Окончательный разрыв с восточным православием произошл в 1054.

  3. Апостол Птр в православии один из апостолов Христа. В католицизме — является первым Папой Римским. К основанию католицизма не имеет отношения.
  4. Как бы проще объяснить. Была и есть единая религия созданная не человеком, а Богом, Сыном Божьим, Иисусом Христом -это Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь. В последствии переименованная в Православие.
    В начальном этапе формирование Христианства было основные 2 ветви. Это Православие и в последствии созданное Католицизм. Православие имело определение -Правильно славить Бога. А католицизм переводился, как -все остальные. Кому тяжело было прибывать в православии с их правилами и канонами.
    Так получается, что Православие создано было раньше. Это вообще первая Хрисианская религия. А уже потом создан был Католицизм. И создан был теми, кому Правосавие по истине было тяжело очень.
    А уже раскол -это другое время и до расскола Православие и Католицизм существовали.
    Или как другое определение. Иисус Христос создал Православие. А Апостол Птр создал католицизм. И даже тут Православие создалось первым.
  5. Они появились одновременно, после Вселенского церковного раскола 1054-го года.

Определение словосочетания «коренной перелом»?

Определение словосочетания "коренной перелом"?

  1. Коренной Перелом
    — радикальное изменение в ходе войны, вызванное поражением одной из сторон, показывающим резкое возрастание военно-экономического и морального потенциала другой стороны

    Более подробное определение в Источнике

    bobych.ru/ege/istor11/ugq666kv-4.html

А что такое «каверза»?

А что такое "каверза"?

  1. Из Толкового словаря Ушакова

    КАВЕРЗА

    1. Запутывание дела, крючкотворство (устар.) . Подьяческие каверзы.

    2. Интрига, происки, затеваемые с намерением запутать, усложнить какой-н. спорный вопрос, злостно повредить кому-н. Строить каверзы против кого-н. Она выкинула такую каверзу, что чуть с ума меня не свела. Лесков.

    3. Злая шалость, коварная проделка, имеющая целью поднять кого-н. на смех, помучить кого-н. (фам.) . Дети не дают покоя своими каверзами.

Сколько грамм в 1 мл молока?

Сколько грамм в 1 мл. молока?

  1. Посколку плотности нормального коровьего молока колеблются от 1027 до 1032 кг/м3, соответственно получаем, что в 1 милилитре содержится около 1,03 грамма молока. То есть чуть больше грамма. Но для целей кормления котенка можно принять, что в 1 милилитре содержится 1 грамм молока.

    Удачи в выращивании котенка.

  2. (( Супер!
  3. Плотность молока несильно отличается от воды, так что это 4-5 граммов

Про Германию на английском языке

Про Германию на английском языке

  1. The Federative Republic Germany (Germany, or FRG, him. Deutschland or Bundesrepublik Deutschland) state in Central Europe, borderРs Danmark, Poland, Chech, Austria, Switzerland, France, Luxembourg, Belgium and Netherlands. On north her(its) natural border form North and Baltic epidemic deathes. It Is Named on этнониму tribe германцы.

    Berlin capital and residence government; some ministry are located in Bonn. The Form of the rule parliamentary republic, the form state device symmetrical federation. The State is prepared on 16 partly independent federal lands. Germany is a member of the European Alliance, NATO and Big восьмрки, pretends on constant membership in U.N. security council.

    Федеративная Республика Германия (Германия, или ФРГ, нем. Deutschland или Bundesrepublik Deutschland) государство в Центральной Европе, граничит с Данией, Польшей, Чехией, Австрией, Швейцарией, Францией, Люксембургом, Бельгией и Нидерландами. На севере е естественную границу образуют Северное и Балтийское моря. Названа по этнониму племени германцы.

    Берлин столица и резиденция правительства; некоторые министерства расположены в Бонне. Форма правления парламентская республика, форма государственного устройства симметричная федерация. Государство разделено на 16 частично независимых федеральных земель. Германия является членом Европейского Союза, НАТО и Большой восьмрки , претендует на постоянное членство в Совете Безопасности ООН.

Где и от чего умер наполеон

Где и от чего умер наполеон

  1. Французский император Бонапарт
    Французский император Бонапарт, сдавшийся англичанам в надежде на их великодушие, был сослан на край света остров Святой Елены. Этот небольшой вулканический массив расположен в южной части Атлантического океана, и за его пределы Наполеону не позволено было удаляться. Три тысячи офицеров и рядовых не спускали глаз с пленника. Он прибыл на остров 15 октября 1815 года и умер там 5 мая 1821-го. По тогдашней официальной версии от язвы желудка, на что вроде бы указывали результаты вскрытия тела императора. В 1952 году впервые были опубликованы мемуары бывшего слуги Наполеона Людовика Маршана, который был уверен, что смерть настала от рака желудка. Кстати, по поводу рака Бонапарт не сомневался и сам, так как его отец скончался именно от этой болезни. Не случайно император говорил: Рак это Ватерлоо, попавшее внутрь…

    Однако в 1960-е годы мир облетела сенсация: Наполеон скорее всего был умышленно отравлен! Причиной для обсуждения проблемы послужили результаты досконального исследования нескольких волос Наполеона. В 1965 году их изучали английские атомщики, затем другие специалисты. Инициатором всего этого был шведский дантист Форшуфвуд, опубликовавший свою книгу Был ли Наполеон отравлен? . Все проблемы, связанные со здоровьем императора, автор списал на мышьяк, ведь данные точнейших экспериментов подтвердили, что в волосах, а значит, и в организме в целом этого токсичного элемента гораздо больше нормы.

    Кому же понадобилась преждевременная смерть Бонапарта? Форшуфвуд убеждал: французскому графу Монтолону, который тоже отправился на остров, причем с женой. Он бежал туда якобы от своих кредиторов и ареста за большие долги или чтоб быть агентом восстановленной монархии и мстил за интимную связь своей супруги с императором, а еще чтоб завладеть большой частью императорского наследства. Дескать, не случайно Монтолон записал в своем дневнике 5 декабря 1821 года: Ему осталось жить не более полугода…

    Есть гипотеза, что граф каждый раз подсыпал яд в бутылки с вином, которое пил император. Усилившиеся от этого боли в желудке доктора лечили хлористой ртутью давали как слабительное. Это лишь усугубило состояние больного, когда в сироп Наполеону начали добавлять миндальное молочко, содержащее, как известно, синильную кислоту. Получалась опасная гремучая смесь. Говорят, когда Наполеон излагал свою последнюю волю, боли в его теле вроде бы поутихли, словно перестали давать отраву.

    Но многие исследователи засомневались в насильственной смерти, так как окись мышьяка в малых дозах прописывалась в то время как стимулирующее средство, а условия жизни Наполеона на острове могли заставить его злоупотреблять снадобьем. Потому-то и наступали побочные эффекты: тошнота, головные боли, обмороки, слабость ног и рук. Именно этот мышьяк и выявили в 1960-е годы в волосах. С другой стороны, считается, что насильственная смерть Наполеона не отвечала бы интересам ни Англии, ни монархической Франции, так как нанесла бы ущерб их репутации. Что касается графа, то он до смерти был убежденным бонапартистом.

  2. Болел он раком простаты
  3. в ссылке на острове от отсутствия Елены)))
  4. По-моему на отрове Святой Елены, от одиночества)))
  5. на острове святой Елены отравили мышьяком
  6. Язва Желудка

Что такое филигрань? Какая она бывает?

Что такое филигрань? Какая она бывает?

  1. Один из древнейших видов художественной обработки металла — скань (происходит от древнерусского "скать" — свивать) , или, как ещ называют эту разновидность ювелирной техники, филигрань, что значит зерно и нить, поскольку узор выполняется не только из витой проволоки, но и с использованием мельчайших металлических шариков — зерни.
    В наиболее древних произведениях филигранного искусства преобладает зернь. Изделия с зернью типичны для скифского искусства в 10 и 11 вв. : нередко изделия сплошь покрывались мелкой зернью.

    С 12 в. в филиграни преобладает проволочный узор, главным образом в виде спиральных завитков. С 13 в. появляются ажурная, многоплановая (сложная) , рельефная филигрань.
    В 16-17 вв. скань становится полихромной: в композицию изделий включаются многие неметаллические материалы, искусно увязанные со сканью (эмаль, стекло, драгоценные камни, а также резное дерево и кость) .

    В 18-19 вв. наряду с уникальными золотыми и серебряными крупными ажурными изделиями распространились и мелкие бытовые изделия из серебра туалетные принадлежности, коробочки, вазочки и т. п.

    В конце 19 начале 20 вв. с филигранной обработкой выпускаются уже и церковная утварь, и оклады икон.

    Различают большое разнообразие видов и разновидностей филиграни
    Напайная филигрань (скань) художественная обработка, когда узор из проволоки (гладкой или сученой) , а также зернь напаивают непосредственно на листовой металл. Напайная филигрань имеет следующие разновидности: Фоновая, или глухая, филигрань.
    Просечная, или выпильная филигрань.
    Рельефная филигрань по чеканке .
    Ажурная филигрань обработка, при которой узор, состоящий из элементов, выполненных из проволоки, спаивается только между собой, без фона, образуя как бы кружево из металла, а применяемую в этом случае зернь напаивают на это кружево. Ажурная филигрань имеет следующие разновидности: Плоская ажурная филигрань.
    Ажурная филигрань с эмалью, Скульптурно-рельефная ажурная филигрань.
    Многоплановая, или сложная, филигрань.
    Объемная филигрань к ней относятся объемные предметы, выполненные сканной техникой, вазы, кубки, подносы, ларцы, коробки, объемные фигурки зверей, птиц, архитектурные формы и т. д. Их изготовляют из отдельных частей, которые затем монтируют в целую композицию.
    P.S.Иногда в одном предмете умело используется несколько разновидностей филиграни. Фоновая, глухая и напаянная филигрань может быть качественно репродуцирована посредством литья, штампа или гальванопластики. Технику филиграни используют с применением как драгоценных, так и цветных металлов и сплавов.

  2. Филигрань (скань) — один из древнейших видов художественной обработки металла. Название филигрань происходит от двух латинских слов — "филюм" (нить) и "гранум" (зерно) . Слово "скань" древнеславянское и означает свить, скрутить. И то и другое названия указывают на особенность этого вида обработки металла.
    Филигрань
    (итал. filigrana, от лат. filum нитка и granum зерно) , русская скань (от древнерус. скать сучить, свивать) , вид ювелирной техники. В Ф. из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки (гладкой или свитой из нескольких нитей и затем обычно сплющенной) выполняются узоры ажурные (отдельные элементы соединяются пайкой) или напаянные на металлический фон. Ф. часто сочетается с зернью или эмалью. Она придат изделиям лгкий и изящный, декоративно выразительный облик. Ф. была известна в государствах Древнего Востока, Древней Греции, Этрурии, Древнем Риме, затем распространилась в Средней Азии, на Ближнем Востоке, Кавказе, в странах Балканского полуострова, Западной Европы и других. Рус. Ф. известна с 910 вв. ; высоким качеством отличается Ф. 1213 вв. ; 15 в. время расцвета московской Ф. В 1819 вв. изделия с Ф. производились во многих художественных центрах России. В сов. время Ф. широко используется в художественной промышленности изделия Красносельского ювелирного завода в Костромской обл. , Мстрской художественной фабрики "Ювелир" (с 1937) во Владимирской области, Ереванского ювелирного завода и многих др. . Наряду с ювелирными украшениями изготовляются ажурные филигранные вазочки, подстаканники, миниатюрная скульптура и пр

    ФИЛИГРАНЬ 1. То же, что водяной знак.

    2. Проволочная сетка, используемая для получения водяных знаков.

    3. Накладные металлические украшения на книжном переплете.

    Бывает :напайная, ажурная, обьемная

10 Заповедей библии по порядку

10 заповедей библии по порядку

  1. Десять заповедей предписания, десять основных законов, которые, согласно Пятикнижию, были даны самим Богом Моисею, в присутствии сынов Израиля, на горе Синай на пятидесятый день после Исхода из Египта (Исх. 19:10-25).

    Десять заповедей содержатся в Пятикнижии в трх версиях.
    Приведу здесь одну из них:
    1. Да не будет у тебя других богов перед лицем Моим.

    2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им;

    3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь (Бог твой) без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно.

    4. Помни день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой суббота Господу, Богу твоему. Не делай (в оный) никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя (и осел твой, ) как и ты; и помни, что (ты) был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний (и свято хранить его) .

    5. Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

    6. Не убивай.

    7. Не прелюбодействуй.

    8. Не кради.

    9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

    10. Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, (ни всякого скота его, ) ни всего, что есть у ближнего твоего.

    другие версии Вы можете почитать здесь

  2. 1. Я Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов, кроме Меня.

    2. Не делай себе кумира и ни какого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу и что в водах ниже земли; не поклоняйся и не служи им.

    3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.

    4. Помни день покоя, чтобы проводить его свято; шесть дней трудись и совершай в них все твои дела, а день седьмой день покоя да будет посвящен Господу Богу твоему.

    5. Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле.

    6. Не убивай.

    7. Не прелюбодействуй.

    8. Не кради.

    9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

    10. Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его ни всего того, что принадлежит ближнему твоему.

  3. норм
  4. эм
  5. потира
  6. нормас
  7. помогли
  8. Десять заповедей предписания, десять основных законов, которые, согласно Пятикнижию, были даны самим Богом Моисею, в присутствии сынов Израиля, на горе Синай на пятидесятый день после Исхода из Египта (Исх. 19:10-25).

    Десять заповедей содержатся в Пятикнижии в трх версиях.
    Приведу здесь одну из них:
    1. Да не будет у тебя других богов перед лицем Моим.

    2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им;

    3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь (Бог твой) без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно.

    4. Помни день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой суббота Господу, Богу твоему. Не делай (в оный) никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя (и осел твой, ) как и ты; и помни, что (ты) был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний (и свято хранить его) .

    5. Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

    6. Не убивай.

    7. Не прелюбодействуй.

    8. Не кради.

    9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

    10. Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, (ни всякого скота его, ) ни всего, что есть у ближнего твоего.

  9. Раб у нас не человек получается, а хозяйство какое то. (((((
  10. Десять заповедей содержатся в Пятикнижии в трх версиях.
    Приведу здесь одну из них:
    1. Да не будет у тебя других богов перед лицем Моим.

    2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им;

    3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь (Бог твой) без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно.

    4. Помни день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой суббота Господу, Богу твоему. Не делай (в оный) никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя (и осел твой, ) как и ты; и помни, что (ты) был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний (и свято хранить его) .

    5. Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

    6. Не убивай.

    7. Не прелюбодействуй.

    8. Не кради.

    9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

    10. Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, (ни всякого скота его, ) ни всего, что есть у ближнего твоего.

  11. пика
    чу

Как влияет влажность на температуру помещения?

Как влияет влажность на температуру помещения?

  1. Влияние влажности на организм человека неразрывно связано с температурой воздуха. Большая влажность воздуха усиливает неблагоприятное воздействие как высоких, так и низких температур.

    При температуре воздуха выше 25 С большая влажность способствует перегреванию организма вследствие затруднения отдачи тепла путем испарения воды с поверхности кожи. Даже при отсутствии видимого потоотделения (при 1520С) человек теряет через кожу около 0,40,6 л воды в сутки и с выдыхаемым воздухом 0,30,4 л. В результате перегревания наблюдаются ухудшение самочувствия, ощущение тяжести и духоты, понижается работоспособность и т. д.

    Нормальная относительная влажность в жилых помещениях в зависимости от температуры колеблется от 30 до 60 %. При температуре воздуха 1620 С для людей, находящихся в покое, нормальная влажность составляет 4060 %; при температуре выше 20 С или ниже 15 "С, а также при физической работе она не должна превышать 30-40%.

    Для поддержания нормальной влажности воздуха в помещениях необходимо соблюдать нормы вентиляции, площади и объема, изолировать стены зданий от грунтовой воды, не производить в комнатах какие-либо работы, увеличивающие сырость (приготовление пищи, стирка белья) .

    Значительная влажность в сочетании с низкой температурой воздуха способствует охлаждению организма. Это объясняется тем, что теплоемкость водяных паров больше теплоемкости воздуха, поэтому на нагревание холодного сырого воздуха расходуется больше тепга. В результате выпадение влаги из воздуха кожа и ткани одежды увлажняются и становятся более теплопроводными (теплопроводность воды в 25 раз больше теплопроводности воздуха) . Небольшая влажность в Сибири и на горных вершинах помогает легче переносить низкую температуру воздуха. В Сочи даже при сравнительно небольшом морозе бывает холоднее из-за высокой влажности воздуха. Колебания температуры в сухом климате переносятся легче, чем в сыром.

    Продолжительное пребывание людей в сырых, плохо отапливаемых помещениях понижает сопротивляемость организма к простудным и инфекционным заболеваниям, а также к ревматизму, туберкулезу и заболеваниям почек.

    Таким образом, сырой воздух вреден для организма как при высокой, так и при низкой температуре.

  2. Влажность влияет не на температуру, а на ее восприятие. Наоборот, Температура влияет на влажность, чем температура выше, тем влажность ниже, относительная.

«Соната дьявола» самая знаменитая…

"Соната дьявола" — самая знаменитая соната Джузеппе Тартини. А кто знает каким образом она была написана ?

  1. Существует много версий этой истории. Несколько из них:

    1. Извеcтный композитор Джузеппе Тартини однажды заcнул после тщетных попыток окончить cонату; эта работа угнетала его и во cне.
    В тот момент, когда во cне он опять принялcя за свою композицию и приходил в отчаянье от своего беccилия, ему вдруг явился черт и предложил докончить его cонату c уcловием, чтобы он продал ему свою душу. Пораженный этим видением Тартини принял предлагаемую cделку и тогда уcлышал cовершенно отчетливо черта, исполняющего на cкрипке окончание желаемой cонаты, и притом c редким искуccтвом и гениальностью. Тартини просыпается в воcторге, броcается к пиcьменному cтолу и по памяти запиcывает cонату.

    2.Джузеппе Тартини, итальянскому композитору, жившему в XVIII веке, приснилось, что он заключил сделку с дьяволом, который обещал оказывать ему поддержку. Затем Тартини решил проверить музыкальные способности Люцифера и передал ему скрипку. Мелодия оказалась "необычайно красивой, сыгранной абсолютно непогрешимо, мастерски, она затмила все, что он когда-либо слышал или сочинял в своей жизни".

    Наутро Тартини вскочил с кровати, схватил скрипку и попытался наиграть мелодию, слышанную во сне. Но, к его сожалению, он ничего не мог вспомнить, кроме повторяющейся трели. Используя ее в качестве музыкальной темы, Тартини позже сочинил одно из своих лучших произведений — скрипичную сонату "Дьявольскую трель".

  2. Она ему приснилась.

Кто присоединил Крым к России в 18 веке?

Кто присоединил Крым к России в 18 веке?

  1. п
  2. 8 апреля 1783 года — манифест о присоединении Крыма к России. Сагин-Гирей едет пенсионером в Калугу, чтобы оттуда проехать на Радос за получением султанского шнурка на шею. (Шагин-Гирей был повешен. — Р. А. )

    После присоединения Екатериной II Крыма к России (в апреле 1783 г. ) он стал не только большим портом для международной торговли, но и основным местом отдыха высшей русской знати. На полуострове началось строительство новых городов Симферополя и Севастополя. В Крым приезжали на отдых и проживали здесь высшие чины и титулы государства Российского: Потемкин, Воронцов, Юсупов, Александр III и многие другие.

    В 1777 г. войска Суворова вторглись в Крым и разгромили войска крымского хана Девлет-Гирея. По приказу Екатерины ханом был временно утвержден ее ставленник Шагин-Гирей, по сути дела готовивший аннексию Крыма Российской империей. Он и стал последним ордынским ханом в Европе (до 1783 г) . О том, что сделала Екатерина с населением Крыма, можно судить хотя бы по двум следующим фактам. В 1783 г. , после того, как Крым в течение нескольких недель был отрезан от всего мира, в нем осталось всего 60000 жителей (до этого там жило не менее полумиллиона человек) ! Причем геноцид производился прежде всего против русских и православных: главе крымских христиан митрополиту Игнатию было предписано со всеми христианами переселиться на берега Азовского моря. В 1778 г. 31386 человек, включая всех монахов старейшего православного центра Крыма — Успенского монастыря (с ныне разрушенными минаретами!) , эскортируемые войсками Суворова двинулись в путь в свой последний путь, ибо следов этих пересленцев на берегах Азовского моря нет.
    Манифест О присоединении КРЫМА к РОССИИ

  3. Григорий Александрович Потемкин
  4. Кто присоединил (завоевал) Крым к России в 18 веке?
  5. Таврическая область
    Присоединив Крым к России, 2 февраля 1784 г. , Екатерина II подписала указ об образовании Таврической области. Центром ее должен был стать новый город, названный греческим богословом архиепископом Евгением Булгарисом Симферополь (греч. город-собиратель, город пользы) . Строился он крайне медленно до тех пор, пока через столетие сюда не дотянулась железная дорога. Надо сказать, что никакими шедеврами за последние три века город не обогатился. Православные храмы ничем особо удивить не могут, как и несколько сохранившихся зданий XIX в. Забавным курьезом, правда, можно считать, что в приюте, открытом в 1826 г. для одноглазых и больных солдат , сегодня разместился Медицинский институт.
  6. кто

Как отличить натуральный коралл от поддельного ?

Как отличить натуральный коралл от поддельного ?

  1. Если растереть натуральные кораллы в порошок и добавить уксус, будут выделяться пузырьки углекислого газа, так как основу подавляющего большинства кораллов составляет углекислый кальций СаСО3 (в отличие от стеклянной или пластмассовой подделки).
  2. Кораллы — излюбленное украшение с глубокой древности. Бусинки розового коралла найдены в пещере Вильдшейер на стоянке эпохи палеолита. Древние греки считали розовый коралл символом бессмертия и счастья. В средние века считалось, что коралл делает человека мудрым, предотвращает беду. В наше время коралл высоко ценится ювелирами всего мира. Большая популярность кораллов приводит к тому, что они хищнически истребляются — быстрее, чем растут, в связи с чем очень актуален вопрос о защите кораллов.

    Необработанные кораллы всегда матовые. Свой блеск они получают благодаря полировке. Часто они пористые, пронизаны трещинами и дырами. Их обрабатываются с помощью цветного воска и красителей, чтобы улучшить их внешний вид. Кораллы хорошего качества имеют равномерный цвет и свободны от трещин, пятен, полос и дыр (с равным успехом это также может говорить и о подделки или прессовке кораллов) . Наиболее ценной частью является верхушка коралловых веток. У кораллов лучшего качества блеск матовый, на полированных поверхностях — стеклянный, в изломе иногда жирный.

    Кораллы живут на глубине от трех (мелководные) до трехсот (глубоководные) метров в водах Японии, Тайваня, северо-восточной Австралии, Малайского архипелага, в Красном и Средиземном морях, в Бискайском заливе, у Канарских и Мидуэйских островов, у берегов Сардинии, Туниса, Алжира, Югославии и Турции. Как и жемчуг, они принадлежат к органическим материалам. Оба эти продукта воды химически тесно связаны между собой и оба состоят более чем на 85% из карбоната кальция (кальцита) , обнаруживающего радиально-лучистое строение в поперечном сечении ветвей. Кораллы имеют естественный белый, розовый, красный и другие цвета. Пористый коралл дешевле. Наиболее дорогие — глубоководные кораллы. Самый дорогой и ценный — черный коралл (органическое вещество в нем иногда составляет почти 100%).

    Во Франции П. Жильсон разработал метод получения искусственных кораллов восьми цветов — красного, светло-розового, бледно-желтого, белого, цвета бычьей крови, семги, кожи ангела, шампанского. При создании искусственного коралла использовали природный кальцит и краситель. Необходимые условия: высокое давление и адекватные температуры. Искусственные кораллы во много раз дешевле натуральных такого же цвета и качества. Так как они не являются продуктом жизнедеятельности живых организмов, их можно рассматривать как удачную имитацию кораллов с близкими свойствами и внешним видом. Одним из важных отличительных признаков кораллов П. Жильсона служит отсутствие сетчатого рисунка, характерного для природных натуральных кораллов. Не содержит органические включения.

    Опасайтесь подделок из розового кварцита! Очень часто туристам
    подсовывают поддельные кораллы из кварцита. Необходимо помнить, , что красные и черные кораллы — это фактически подводные растения — они по своей текстуре отличаются от обычных, привычных нам известковых кораллов.
    Продаются они тоже на вес и стоят как хорошее серебро.
    Как отличить поддельный и настоящий коралл?
    Кварцит — холодный камень.
    Коралл на ощупь чем-то похож на янтарь. На срезах, там где просверлено
    отверстие для нити, у кварцита сероватая, каменная текстура, а коралл
    одинаково лоснится.
    h ttp://ссылка заблокирована по решению администрации проекта"

Кто написал «Алые паруса?»

Кто написал "Алые паруса?"

  1. Александр Грин
  2. Александр Грин. Главные герои — Ассоль и капитан Грэй.
    А это город, где жила Ассоль.
  3. Алекса#769;ндр Грин (настоящие имя, отчество и фамилия: Алекса#769;ндр Степа#769;нович Грине#769;вский, 23 августа 1880 8 июля 1932) русский писатель, прозаик, представитель направления романтического реализма

    Библиография

    * Случай (1907)
    * Мат в три ходя (1908)
    * Шапка-невидимка (1908) сборник рассказов
    * Остров Рено (1909)
    * Штурман Четырх ветров , 1909
    * Колония Ланфиер (1910)
    * Позорный столб (1911)
    * Жизнь Гнора (1912)
    * Зурбаганский стрелок (1913)
    * Забытое (1914)
    * Редкий фотографический аппарат (1914)
    * Судьба, взятая за рога (1914)
    * Баталист Шуан (1915)
    * Возвращнный ад (1915)
    * Дикая мельница (1915)
    * Игрушки (1915)
    * Капитан Дюк (1915)
    * Ночью и днм (1915)
    * Охота на хулигана (1915)
    * Поединок предводителей (1915)
    * Убийство в рыбной лавке (1915)
    * Ужасное зрение (1915)
    * Вокруг света (1916)
    * Как я умирал на экране (1916)
    * Огонь и вода (1916)
    * Пьер и Суринэ (1916)
    * Слепой Дей Канет (1916)
    * Сто врст по реке (1916)
    * Таинственная пластинка (1916)
    * Чрный алмаз (1916)
    * Враги (1917)
    * Пешком на революцию (1917)
    * Рене (1917)
    * Вперд и назад (1918)
    * Состязание в Лиссе (1921)
    * Канат (1922)
    * Корабли в Лиссе (1922)

    * Алые паруса (1923)

    * Голос и глаз (1923)
    * Гениальный игрок (1923)
    * Гладиаторы (1923)
    * Ива (1923)
    * Лошадиная голова (1923)
    * Приказ по армии (1923)
    * Пропавшее солнце (1923)
    * Сердце пустыни (1923)
    * Словоохотливый домовой (1923)
    * Убийство в Кунст-Фише (1923)
    * Безногий (1924)
    * Блистающий мир (1924)
    * Бродяга и начальник тюрьмы (1924)
    * Веслый попутчик (1924)
    * Возвращение (1924)
    * Крысолов (1924)
    * На облачном берегу (1924)
    * Золотая цепь (1925)
    * Победитель (1925)
    * Серый автомобиль (1925)
    * Четырнадцать футов (1925)
    * Змея (1926)
    * Слабость Даниэля Хортона (1927)
    * Акварель (1928)
    * Бегущая по волнам (1928)
    * Гнев отца (1928)
    * Элда и Антогэя (1928)
    * Ветка омелы (1929)
    * Джесси и Моргиана (1929)
    * Измена (1929)
    * Дорога никуда (1930)
    * Зелная лампа (1930)
    * История одного ястреба (1930)
    * Комендант порта (1933)